Покупательское поведение в сегменте премиум по итогам года от “Азбуки вкуса”:
В этом году наблюдались две параллельные тенденции покупательского поведения у разных категорий клиентов: разумное и рациональное потребление и рост потребления товаров высокого и премиального ценовых сегментов (коллекционные и подарочные решения).
– Частота покупок увеличилась, при этом размер среднего чека практически не изменился: 1 417 руб. в супермаркетах, 703 руб. в минимаркетах и 2 688 руб. в доставке.
– Общий рост числа чеков составил +10,9%, наивысшего роста товарооборота LFL компания достигла в ноябре +26,5%, самый высокий рост траффика LFL зафиксирован в сентябре +19,8%.
– Доля клиентов с картами лояльности в товарообороте сети выросла на 0,5 п.п и составила 78,7%.
– Значительный рост показывают репертуарные клиенты (+7,2%) – это категория потребителей, которая приходит за готовой едой, кофе и десертами и подарками. Самые популярные категории: готовая еда, молочная продукция, овощи, фрукты, напитки, бакалея, алкоголь, подарочные решения. – Доля продукции собственного производства и СТМ составила 33% от товарооборота по сравнению с 27% в прошлом году, пенетрация такого ассортимента в чеки составила 62,1%.
Сегодня на полках «Азбуки вкуса» можно найти около 2 000 SKU под СТМ, что составляет около 11% от общего числа SKU.
Устойчивый прирост показал собственный сервис кейтеринга — товарооборот +53%.
Основной спрос пришелся на гастробоксы с рыбными и мясными деликатесами. – Кофейни в магазинах остаются востребованным форматом: число проданных чашек кофе выросло на 10,2% и составило 6 983 706, продажи горячих напитков в доставке выросли на 42% до 100 000 чашек.