Ритейл столкнулся с дефицитом линейного персонала

В российской розничной торговле наступили удивительные времена, товарищи. Наступили такие времена, когда каждый может почувствовать себя как на рынке труда во времена золотой лихорадки — возможности кругом, но вот беда, желающих на них попасть… как будто бы и нет. А если и есть, то заметно меньше, чем надо. По данным от Работа.ру, почти каждая вторая вакансия в январе была в сфере торговли — целых 45%, а вот резюме от желающих трудиться в этой сфере всего 11%. Отчего такая разница? Неужели зов предпринимательства сильнее, чем уютная касса или аллея с мерчендайзерами?

Разберем детальнее. Среди всех прелестей ритейла особенно востребованы были продавцы, кассиры и мерчендайзеры. Но вот интересный факт — на втором месте по популярности среди работодателей оказались сотрудники без опыта работы, на которых пришлось 12% от всех вакансий. Такое внимание к “зеленым” можно объяснить желанием компаний вырастить себе идеального работника с нуля, что, судя по всему, становится трендом.

Интересно, что в этой вакансионной гонке приняли участие и более зрелые кандидаты. Елена Артемьева, директор по аналитике и Data Science Работа.ру, отмечает увеличение интереса к соискателям старше 50 лет. Демографическая яма 90-х и изменения в пенсионном законодательстве подтолкнули работодателей обратить внимание на более возрастных сотрудников, которые, как оказалось, имеют свои неоспоримые плюсы: ответственность, опыт, стабильность и готовность делиться знаниями с молодежью.

Таким образом, рынок труда в сфере торговли демонстрирует интересный дисбаланс между предложением и спросом, и это может быть отличным шансом для тех, кто хочет начать свою карьеру или продолжить её после достижения определенного возраста. Может, это ваш шанс занять место у кассы и стать кем-то вроде корабельного капитана, управляющего потоками товаров и покупателей? Или возможно, сейчас самое время для работодателей стать немного более изобретательными в привлечении и удержании талантов? Или и то, и другое. В любом случае, мир ритейла ждет своих героев, и кажется, он готов взять их с любого уголка рынка труда.

Поделится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *