Работая в ecom мы все привыкли к тому, что он всё время растёт. И представить себе ситуацию, где этот рост прекращается немного неприятно. Если верить свежему исследованию EHI и ecommerceDB по рынку Германии, то там эта ситуация реализовалась. Важно отметить, что они оценивают Топ 1000 игроков. И вот для этой выборки 2022 год впервые был меньше по совокупной выручке, чем 2021. Помимо этого, удивительным выглядит и падение Amazon.de в Германии (-8,2%). В таблице к этому посту представлены результаты Топ 10 игроков. Из интересного там падение Media Markt и Saturn из группы MediaMarktSaturn, что несколько перекликается с результатами группы Мвидео в России. Также вырос Lidl, подтверждая тренд на рост фудтеха. Удивительным показалось и падение Ikea аж на 25%
При этом для Otto Group динамика получилась разнонаправленная – Otto.de просел, а AboutYou вырос и впервые вошёл в Топ 10. Рост Apple смотрится впечатляюще на этом фоне.
Автор: @digital_retail