На омниканальном рынке FMCG текущий уровень онлайн-продаж непродовольственных категорий — новый рекорд.
За период января–мая 2023 года он вырос до 21% (годом ранее доля колебалась на уровне 18%). В 2022 году непродовольственная группа товаров пострадала сильнее всего с точки зрения ассортимента, однако этот же процесс открыл новые возможности для небольших игроков и СТМ.
Доля крупнейших производителей в этом сегменте рынка снизилась сразу на 6,2% в пользу более мелких. И за счет того, что начинающим игрокам легче найти аудиторию в интернет-магазинах и на маркетплейсах, динамика продаж в них составила 15% в денежном выражении по сравнению с -0,2% в офлайн-рознице.
Одновременно с этим развитие СТМ непродовольственных товаров сейчас почти в четыре раза опережает динамику брендов: 47,5% против 12,9%.