Интерим менеджмент: Феномен новой формы занятости

Проблема дефицита кадров обсуждается давно, решается медленно и требует комплексного подхода для каждого отдельного сегмента на рынке.

В то время как основное внимание приковано к угрожающему дефициту сотрудников рабочих специальностей, недостаток замечается так же среди менеджмента среднего и высшего звена. Согласно прогнозам консалтинговой компании «Яков и Партнёры», к 2030 году нехватка сотрудников высшей квалификации увеличится до 1,4 млн. человек.

Одновременно с этим индивидуальные трудовые отношения все больше эволюционируют в сторону большей гибкости.

Новая экономическая реальность подталкивает к созданию более приспособленной модели организации компаний – использованию бережливых организационных структур.

Компании все чаще прибегают к стратегии найма менеджмента на определённый срок, отдавая приоритет наличию ряда ключевых компетенций под заранее определенные задачи.

Желание и нацеленность компаний на получение быстрой прибыли обеспечивают постоянную растущую потребность в квалифицированном управленческом персонале.

Компаниям приходится адаптироваться к высокой конкуренции на фоне неблагоприятных экономических условий, что в свою очередь подталкивает к поиску новых, нестандартных методов заместо старых и малоэффективных в текущих реалиях подходов.

Одним из самых эффективных ответов на все эти вызовы является адаптация практики использования бизнесом интерим менеджмента.

В то время как по ряду причин для России это направление является новым, в Европе оно эффективно используется в течение последнего полувека.

По определению Британской Ассоциации Интерим Менеджмента,

«Интерим менеджмент – это оперативное и практическое решение бизнес-проблем путем привлечения высококлассных руководителей высшего звена на ограниченный период времени».

Ключевые особенности:

  • Возможность привлечь профессионалов высокого уровня, квалификация которых превышает типичную для внутреннего штата компании;
  • При условии найма во внутренний штат, “overqualified” принято считать нежелательной характеристикой. Однако в случае найма интерим менеджеров, это является ключевой особенностью подхода – для эффективного решения поставленных задач в ограниченный срок интерим менеджер обязан обладать квалификацией, позволяющей “с запасом” удовлетворить потребности организации – особенно в условиях кризисных ситуаций;
  • Упрощённый вариант сотрудничества на основе коммерческого договора (оптимизация налоговой нагрузки в сравнении с ТК) позволяет найти баланс между стоимостью услуги и ценой дополнительной квалификации интерим менеджера;
  • Своевременные и зафиксированные коммерческим договором сроки выполнения задач – что особенно важно в период значительных и зачастую плохо предсказуемых изменений внешних рыночных условий;
  • Отсутствие конфликта интересов – интерим менеджеры не вовлечены во внутреннюю политику компании, что позволяет сосредоточиться на выполнении задач с первых дней, сохраняя максимальную объективность и нейтралитет на всех этапах работы;
  • Обладая повышенной квалификацией относительно штатных сотрудников, одной из ключевых задач интерим менеджера является передача опыта и знаний другим работникам, что позволяет сохранять эффективность организации и после завершения контракта;
  • Владельцы и руководители организации получают фактическую и объективную картину по происходящему в компании, что позволяет скорректировать стратегию развития и в случае необходимости провести необходимые изменения, не опасаясь негативных последствий подобных решений;
  • Интерим менеджеры сосредоточены на решении конкретных задач, сохраняя операционную эффективность организации и позволяя внутреннему штату полноценно сосредоточиться на своих ключевых обязанностях – что особенно важно в кризисных условиях и в периоды интеграции значительных изменений в компании.

Как показывает мировой опыт, практика интерим менеджмента успешно используется в компаниях любого уровня, а в ряде случаев и в государственных либо некоммерческих организациях.

Учитывая исторический контекст – феномен интерим менеджмента зарождался в Европе в середине прошлого века, в похожих условиях экономической нестабильности и при значительном росте издержек – в России сложилась наиболее благоприятные условия для внедрения передовых практики других стран, что несомненно позволит минимизировать последствия дефицита кадров на рынке труда и поможет обеспечить устойчивое развитие бизнеса в новых сложившихся реалиях.

0

Автор публикации

не в сети 14 часов

IM

0
Комментарии: 0Публикации: 1Регистрация: 07-11-2024
Поделится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *