Lidl, этот пионер дискаунтеров, который тяжело дышит под грузом своих амбициозных планов. Итак, давайте разберёмся, почему даже такой гигант, как Lidl, сталкивается с уменьшением своей маржи, несмотря на обильный рост продаж. Вдохновлённый рекордным ростом продаж на 22,6%, достигнув 81,8 миллиарда евро, Lidl всё равно умудряется оставить инвесторов в недоумении, замечая падение прибыли на -6,6%.
Давайте сразу расставим все точки над i: Lidl, будучи душой компании, не перекладывает все свои затраты на плечи потребителей, предпочитая жертвовать своей маржой ради сохранения конкурентоспособности. И как же этот благородный жест отражается на финансах? EBIT Lidl International снизился до 2,6 миллиарда евро. Ну не герои ли?
Теперь о планах расширения. В марте 2022 года Lidl проникает на эстонский рынок, открыв восемь магазинов. Но здесь ритейлер играет на контрасте: медленно, но уверенно, он расширяется во Франции, Испании и США, где, кстати, всего лишь около 200 магазинов – не так уж много для такого гиганта, правда?
Инвестиции в недвижимость достигли 3,6 миллиарда евро. А вот с непродовольственными товарами у Lidl не всё так гладко: они снижают свои продажи, а значит, и маржу. Что же до финансовых перспектив, Lidl остаётся осторожным, ожидая умеренного роста и стабильности. Но не будем забывать о планах расширения на Балканы и усиленном развитии интернет-магазина непродовольственных товаров.
Как видите, даже такой гигант, как Lidl, не застрахован от финансовых ветров, дующих то в спину, то в лицо. Остаётся только наблюдать, как он будет маневрировать между желанием расширяться и необходимостью поддерживать свою прибыльность.