7-ELEVEN ИЩЕТ ПАРТНЕРОВ В ЕВРОПЕ, В ТОМ ЧИСЛЕ, В ПОЛЬШЕ

9 апреля

7-ELEVEN ИЩЕТ ПАРТНЕРОВ В ЕВРОПЕ, В ТОМ ЧИСЛЕ, В ПОЛЬШЕ

Это реально очень заметное событие для европейского рынка, если свершится.

И в Польше уже начинают оценивать последствия этого события.

У Жабки появится серьезный конкурент?

Как сообщает немецкая Lebensmittel Zeitung, 7-Eleven — крупнейшая сеть магазинов у дома в мире — ищет франчайзинговых партнеров в Европе. Ее интересы включает и Польша.

Возможный дебют розничного гиганта в Польше будет означать создание серьезной конкуренции в формате, где доминирует местная сеть Żabka (Жабка). В то же время нельзя исключать, что 7-Eleven была бы готова приобрести Żabka у ее нынешнего владельца, фонда CVC Capital Partners , вместо того, чтобы начинать с нуля и конкурировать с сетью, присутствующей практически в каждом уголке Польши.

Будет ли Żabka-Eleven?

“Lebensmittel Zeitung” сообщает, что дочерняя компания Seven & I Holdings из Японии ищет опытных франчайзинговых партнеров по всей Западной Европе. Было подчеркнуто, что акцент делается прежде всего на Германию, а также на Польшу , Великобританию, Францию, Италию, Испанию, Турцию, Швейцарию и Австрию.

Как мы считаем, в Германии в основном ищется ими франчайзи, которые имеют опыт работы в гостиничном бизнесе, розничной торговле или сфере общественного питания и хотели бы заняться новым бизнесом. «Lebensmittel Zeitung» не приводит дополнительных подробностей, но одно лишь упоминание о том, что Seven & I присматривается к Польше, наверняка вызовет массу эмоций в сфере розничной торговли в нашей стране.

В статье в “LZ” говорится, что японская розничная сеть ищет не столько отдельных франчайзи для управления конкретными магазинами (что говорит о готовности готового франчайзингового предложения), сколько потенциального партнера, который возьмет на себя развитие сети в данной стране, приобретая лицензию. Неизвестно, какие страны будут выбраны первыми. По естественным причинам «LZ» в своем тексте ориентируется на немецкий рынок.

По данным “LZ”, потенциал развития Seven & I Holdings в Германии “огромен”. Сама сеть оценивает стоимость немецкого рынка магазинов у дома в 10,53 млрд евро в 2023 году. По прогнозам, в 2027 году она должна составить уже 11,90 млрд евро.

7-Eleven — торговый гигант

Сеть 7-Eleven, созданная в США и принадлежащая японской Seven & I Holdings , насчитывает около 83 000 магазинов по всему миру в формате продуктовых магазинов «у дома». За пределами США такие объекты особенно популярны, особено в Японии и Южной Корее (где их называют «конбини»).

В Европе 7-Eleven присутствует в Норвегии, Швеции и Дании. Ранее она пробовала свои силы в Великобритании, но покинула этот рынок в 1997 году. В 2019 году было объявлено о намерении вернуться в Великобританию, но пока эти планы не реализованы.

Первый магазин 7-Eleven открылся в 1927 году в Далласе, штат Техас, США. В 1991 году 70 процентов. Акции сети были куплены японцами, что спасло 7-Eleven от возможного банкротства.

В последние годы компания впечатляющими темпами наращивала количество магазинов, объединенных в сеть. Сегодня в мире их уже около 83 000 торговых точек, тогда как в 2011 г. было 40 000 магазинов 7-Eleven, а в 2013 г. – 50 000.

Много жабок

7-Eleven уже давно упоминается как потенциальный покупатель сети Żabka. Лидер польского рынка малых форматов с площадью более 9,2 тыс. кв.м., после многих лет динамичного развития, скорее всего, перейдут к другому владельцу в ближайшем будущем. Американский фонд CVC может продать Żabka отраслевому инвестору, финансовому инвестору или выйти из инвестиции через фондовую биржу. Какой вариант выберет нынешний владелец Жабки, предугадать сложно.

Время от времени представители фонда, владельца Жабки, говорят, что предпочтительным сценарием является выход из Жабки через биржу, но не исключают и других вариантов.

WIADOMOSCIHANDLOWE.PL

Поделится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *